620137 г. Екатеринбург
ул. Комсомольская 6е, офис 213
e-mail:  [email protected]

+7 (343) 382-44-94

+7 (982) 660-660-8

Статьи

Home News

Олимпийский чемпион Роман Власов: В какой-то момент потерял сознание на ковре

24.08.2018

Комментарии экспертов

25-летний борец греко-римского стиля в весовой категории до 75 кг Роман Власов из Новосибирска стал двукратным олимпийским чемпионом, принеся России девятое золото Игр-2016. В финале он победил датчанина Марка Мадсена

Безмерно уставший, с глубоко рассеченной кровоточащей левой бровью Роман выглядел в микс-зоне сразу после церемонии награждения человеком, сполна познавшем цену олимпийской победы.

- Травма, на самом деле, не серьезная, даже привычная, – успокоил он журналистов, среди которых был и специальный корреспондент ИА "Стадион" Борис Валиев. – Все хотели победить и использовали для этого разные способы. Рассечение – это китаец в четвертьфинале "постарался". Успел разбить мне головой бровь за те несколько минут, которые потребовались мне, чтобы с ним разобраться.

Гораздо хуже было в полуфинале против хорвата Божо Старчевича. Там я даже на мгновение вырубился, просто потерял сознание, поскольку соперник меня задушилю.. Такого никогда со мной не было, хотя, казалось, ничего не предвещало – был даже близок к тому, чтобы выиграть досрочно, но судьи, считаю, ошиблись, когда я, сбив хорвата в партер, дважды его накатил. Счет в тот момент должен был стать 8:0 или даже 10:0, но судьи два балла прижали. А когда в конце первого раунда он после захвата через голову он меня задушил, ему даже не сделали замечание…

Я всего несколько секунд был в "отключке", когда "проснулся", время первого периода завершилось. Смотрю хорваты чем-то недовольны, взяли "челлендж" и требовали засчитать "туше". Судьи колебались: как оценить этот захват? Слава Богу, ограничились двумя баллами – дали мне возможность продолжить схватку и довести дело во втором периоде до победы. С одной стороны, может быть, повезло, а с другой, повторюсь, все должно было закончиться раньше моей досрочной победой.

- Это была самая сложная ваша схватка на этих соревнованиях?

- Все-таки, наверное, нет. Самой трудной получилась первая встреча с южнокорейцем Ким Хён У. Он тоже олимпийский чемпион лондонских Олимпийских игр, в категории до 66 кг. После них поднялся в 75. Три года назад на чемпионате мира в Будапеште я ему проиграл в финале. А тут уже в стартовом поединке, когда еще не продышался, не почувствовал ковер, сразу такой соперник. Но жребий слеп, поэтому сразу пришлось включиться. Хотя в этой связи мы в равных условиях находились…

- В самом конце второго периода при счете 6:3 в вашу пользу при борьбе в партере вы пропустили бросок, который, по мнению корейцев, судьи должны оценивать в четыре балла, а дали только два, которые сохранили ваше преимущество . Со стороны в какой-то момент сразу после этого броска показалось, что, вы признали свое поражение. Сомневались в себе?

- Нет, я контролировал ситуацию. Там не было переворота. Мои руки были на ковре, поэтому действие моего соперника получилось неполноценным. А это не четыре балла, которые корейцы буквально на коленях вымаливали у судей, а два.

- Тем не менее, когда судьи рассматривали протест, поданный в этой связи командой Южной Кореи, было тревожно оттого, что решение может быть пересмотрено?

- Нет. Был уверен, что этого не случится.

- На финальную схватку с датчанином Марком Мадсеном вы выходили, имея счет личных встреч с ним – 5:0 в свою пользу. Это дало психологическое преимущество?

- Нет, поскольку он за это время тоже досконально меня изучил. Выдал в итоге очень серьезный бой, заставивший меня максимально мобилизоваться. Не знаю, как выдержал, поскольку очень устал. В Лондоне, к слову, где мы встретились в первой же схватке, тоже было очень тяжело…

- Как считаете, за эти четыре года, минувшие с тех пор, вы стали сильнее?

- Трудно сказать. На первой своей Олимпиаде у меня по ощущениям получилось намного быстрее дойти до высшей ступени пьедестала почета. А здесь в Рио-де-Жанейро я выступал уже в статусе олимпийского чемпиона, на которого соответствующим образом настраивались все. Соревнования получились чрезвычайно сложными, как и весь четырехлетний цикл, в котором пришлось пройти через очень серьезные испытания и травмы… Но я делал все, чтобы мой тренировочный процесс был грамотно построен. Теперь могу сказать, что мне это удалось!

Это очень важная победа не только для меня. Во-первых, впереди еще почти неделя борцовских соревнований и мой успех на их старте, надеюсь, послужит хорошим стимулом для остальных членов нашей сборной, добавит им уверенности Во-вторых, в связи со сложившейся предолимпийской обстановкой вокруг нашей команды, каждая медаль на этих Играх очень ценна, тем более, золотая. Считаю, что по отношению к нашим легкоатлетам и тяжелоатлетам, не замаранным в допинговых скандалах, поступили не справедливо, лишив их Олимпийских игр . Лично меня это мотивировало и мобилизовало еще сильнее. Боролся тут, можно сказать, не только за себя. Мы должны завоевывать медали и за тех, кто сюда не приехал. Уверен. что борцы сделают это еще не раз. А что касается не допущенной к Играм Елены Исинбаевой , для меня она теперь трехкратная олимпийская чемпионка...

- Ставили ли свое будущее в спорте в зависимость от результата, показанного на этой Олимпиаде?

- Сложный вопрос. Пока для меня ясно одно: до сегодняшнего дня я мечтал стать двукратным олимпийским чемпионом. Стал, а что будет завтра, пока не знаю. Сегодня я выиграл, а завтра будет новый день, в котором не хочу ничего загадывать.

- Может быть теперь замахнетесь на рекорд своего легендарного земляка Александра Карелина , у которого три олимпийские победы и одно серебро?

- Побить рекорд Александра Александровича просто невозможно. Его достижения выдающиеся, и свою нынешнюю победу я посвящаю ему, потому что благодаря в первую очередь ему стал тем, кем стал. Мне посчастливилось тренироваться у того же тренера, с. которым работал Карелин, заниматься в том же зале. Каждый день, собираясь на тренировку, был безмерно счастлив лишь от того, что увижу в зале Александра Александровича, быть похожим на которого хотел и хочу всегда.

- Какие-то напутствия он дал вам перед вылетом в Рио-де-Жанейро?

- Я получил их уже давно: никогда не забывать о том, что представляю школу величайшего тренера Виктора Михайловича Кузнецова и самую сильную сборную в мире!

- После первой олимпийской победы в Лондоне вы были призваны на службу в армию. Как к этому отнеслись?

- С большой теплотой вспоминаю то время, которое подарило мне очень много встреч с интереснейшими людьми. Я, кстати, и сейчас служу по контракту во внутренних войсках – у меня офицерская должность.

- В армии лучше кормят, чем в столовой олимпийской деревни Рио-2016?. Очень много нареканий у спортсменов насчет качества питания, предлагаемого участникам этих Игр…

- В армии кормят хорошо, а что касается деревни, я пока там очень мало ел, поскольку придерживал вес перед соревнованиями.

- В Лондоне после церемонии награждения вы признались, что заплакать на пьедестале почета во время исполнения российского гимна уже не осталось сил…

- Здесь было тоже самое. Если бы слезы появились, не постеснялся бы… Но их не было…

Оцените важность темы

Рейтинг: 5 (оценок: 25)

Новости

последние новости на сайте

rss